1. Понятие монополизма и его основные признаки: а) наличие на рынке одного продавца; б) формирование монопольной цены; в) вытеснение с рынка средних и мелких товаропроизводителей; г) снижение стимулов к экономической активности, технологической модернизации.
2. Виды монополий: а) естественная; б) искусственная.
3. Условия существования монополии: а) монополист является единственным производителем товара; б) продукция носит уникальный характер, не имеет близких заменителей; в) высокие барьеры для проникновения других фирм на рынок; г) высокое влияние монополиста на рыночную цену.
4. Меры государственной антимонопольной политики: а) запрещение ряда договоров о слиянии фирм; б) принятие антимонопольных законов; в) применение экономических санкций к монополистам; г) разделение предприятий-монополий на несколько фирм.